187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, дер. Бор, дом 44
Версия для слабовидящих

СХ перепись 

Открытый бюджет Ленинградской области

Главная » Документы » Постановления » 2010 » О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)


287 Кб
скачать

23 от 10.03.2010

 

Администрация
Борского сельского поселения
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А НО В Л Е Н И Е


10 марта 2010 года № 23
дер. Бор

О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 « О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008 № 249 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Ленинградской области», в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1.Утвердить Порядок разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (Приложение 1).
2. Утвердить форму Единого реестра административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (Приложение 2).
3. Начальникам секторов администрации:
3.1. Представить заместителю главы администрации Смирновой А.П. перечень исполняемых функций (предоставляемых муниципальных услуг) до 15 марта 2010 года.
3.2. Разработать административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) до 30 марта 2010 года .
4. Назначить ответственным за ведение Единого реестра административных регламентов муниципальных услуг начальника организационно-хозяйственного сектора администрации Кудрявцеву Н.П.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Смирнову А.П.

 

Глава администрации Г.В. Скворцов
________________________________________________________________________________
Разослано: Смирновой А.П., начальникам секторов - 3, прокуратуре, в дело-2

Приложение 1
к постановлению администрации
Борского сельского поселения
10.03.2010 № 23

П О Р Я Д О К

разработки административных регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

1. Общие положения
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, согласованию, утверждению и опубликованию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрации Бокситогорского муниципального района (далее - администрации ) в рамках ее компетенции, муниципальных учреждений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов, либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами;
административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрации Борского сельского поселения и в рамках ее компетенции, муниципальных учреждений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или юридического лица;
административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий органа при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.
Административные регламенты разрабатываются органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальных правовых актов, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и направлены на:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Требования к административным регламентам

1. Название и структура регламента
Наименование административного регламента формируется следующим образом: «Административный регламент ( наименование органа) по исполнению муниципальной функции, или предоставлению муниципальной услуги (наименование муниципальной функции или муниципальной услуги)».
Наименование муниципальной функции, муниципальной услуги приводится с учётом формулировок действующего законодательства, Устава Борского сельского поселения, нормативных правовых актов, которыми предусмотрена соответствующая муниципальная функция или муниципальная услуга.
Административный регламент исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: «Общие положения», «Административные процедуры».
Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: «Общие положения», «Требования к порядку исполнения муниципальной услуги», «Административные процедуры».

2. Подготовка раздела административного регламента «Общие положения»

Раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:
2.2. В первом подразделе указываются цели разработки административного регламента, а также указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами.
2.3. Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения, или действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.
2.4. Третий подраздел содержит наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу.
Если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений и организаций, указываются все взаимодействующие в процессе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также все участвующие в данной работе муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Четвертый подраздел содержит описание конечного результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
2.6. Пятый подраздел содержит перечень физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Подготовка раздела административного регламента «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги»

В случае если для муниципальной услуги принят стандарт муниципальной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него. Раздел состоит из четырех подразделов.
3.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
В подраздел включаются: сведения о местонахождении и графике работы структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, (в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту );
перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ их получения заявителями, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
справочные телефоны структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями;
требования к местам предоставления муниципальной услуги. При подготовке данных требований учитывается необходимость обеспечения комфортных условий для заявителей, в том числе возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги по их заявлению.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе:
необходимая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, время приема в них, последовательность посещения;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
В подраздел включаются все максимально допустимые сроки:
прохождения всех административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая время на сбор документов заявителями, обязательных для предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
предварительной записи заявителей для подачи или получения документов;
ожидания в очереди при подаче и при получении документов;
продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
3.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в рассмотрении документов
В подразделе приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в рассмотрении документов в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Если в основании для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги имеется ссылка на несоответствие или нарушение пункта какого-либо нормативного правового акта, то, помимо названия этого нормативного правового акта и указания его пункта, необходимо привести его формулировку.
3.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, не противоречащие действующему законодательству, муниципальным правовым актам
В подразделе могут приводиться требования к:
платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами. Если нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что данная муниципальная услуга является бесплатной для заявителей;
порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
другая информация, необходимая заявителям и (или) должностным лицам при предоставлении муниципальной услуги.

4. Подготовка раздела административного регламента «Административные процедуры»

Раздел состоит из двух подразделов.
4.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги
Проводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия (если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги
Приводятся сведения о Порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы. Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции и предоставлением муниципальной услуги
Подраздел содержит следующую информацию:
4.3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными должностными лицами.
4.3.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) со стороны вышестоящего органа исполнительной власти.
4.3.3. Иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.

5. Организация работы с административными регламентами

5.1. Процедура разработки, согласования, утверждения, опубликования административного регламента включает в себя следующие этапы:
анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
разработка проекта административного регламента ;
размещение информации о разработке проекта административного регламента на официальном сайте администрации;
согласование проекта административного регламента в соответствии с Регламентом администрации;
размещение проекта регламента на официальном сайте администрации, опубликование уведомления о разработке проекта административного регламента в официальном печатном издании с указанием срока приема замечаний и предложений, экспертных заключений (в том числе разъяснение гражданам и юридическим лицам их права в инициативном порядке и за счет собственных средств провести независимую экспертизу регламента);
приём замечаний и предложений, экспертных заключений от заинтересованных лиц;
согласование доработанного проекта с учетом поступивших замечаний и предложений, экспертных заключений;
утверждение регламента постановлением администрации Борского сельского поселения;
опубликование и размещение утвержденного регламента в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации;
размещение текста регламента в местах предоставления муниципальных услуг.
Структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента:
пояснительную записку, содержащую в том числе анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия муниципального административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с предстоящим утверждением муниципального административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:
устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
полноты структуры и содержания административного регламента;
полноты перечня органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
соответствия сроков административных процедур и административных действий сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), установленному действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
удобства и комфорта мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных на содержание соответствующего структурного подразделения, административный регламент также подлежит согласованию с финансово-экономическим сектором администрации.
В случае если в исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений администрации, проект административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) согласовывается с руководителями соответствующих структурных подразделений администрации.
Одновременно с проектом регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания, предложения заинтересованных лиц, а также заключения независимой экспертизы;
разъяснение гражданам и юридическим лицам их права в инициативном порядке и за счет собственных средств провести независимую экспертизу регламента;
предельные сроки для направления замечаний, предложений, экспертных заключений, который не может составлять менее 10 дней и более 30 дней с момента размещения проекта в сети Интернет.
Поступившие в администрацию в течение установленного срока замечания, предложения, экспертные заключения, подлежат учету в специальном журнале. Разработчик административного регламента оформляет соответствующую справку об учёте поступивших экспертных заключений, замечаний и предложений, которая прилагается к проекту административного регламента.
Одновременно с утверждением административного регламента в муниципальные правовые акты вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. В случае, когда положения муниципальных правовых актов полностью включены в административный регламент, такие правовые акты отменяются.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.


Приложение 2 к постановлению администрации
Борского сельского поселения
10.03.2010 № 23


Форма Единого реестра административных регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг )

Дата и
номер реестровой записи

Наименование структурного подразделения

Название административногорегламента

Дата и номер постановления  администрации  Борского сельского поселения, утвердившего административныйрегламент

Платная (с указанием нормативно-правового обоснования) или бесплатная услуга

Примечание

1

2

3

4

5

6

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *