187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, дер. Бор, дом 44
Версия для слабовидящих

СХ перепись 

Открытый бюджет Ленинградской области

Главная » Документы » Постановления » 2015 » О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов


63 Кб
скачать

68 от 06.04.2015

 

Администрация
Борского сельского поселения
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 апреля 2015 года № 68
дер. Бор

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов


В целях организации деятельности администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных нормативных правовых актах в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08.02.2010 № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

2. Постановление разместить (опубликовать) на официальном сайте Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района.

3. Считать утратившим силу постановление администрации Борского сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 14.

 


Глава администрации В С. Кирносов
________________________________________________________________________________
Разослано: секторам-3, регистр МНПА, в дело

 



Приложение
к постановлению администрации
Борского сельского поселения
06.04.2015 № 68

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08.02.2010 № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Борского сельского поселения (далее – администрация) и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты – постановления администрации Борского сельского поселения;
проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты постановлений администрации Борского сельского поселения, а также проекты решений совета депутатов Борского сельского поселения, разрабатываемые администрацией и представляемые главой администрации на рассмотрение совета депутатов;

антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта – наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта. Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.


1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится организационно-хозяйственным сектором администрации Борского сельского поселения (далее – экспертный орган).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации Борского сельского поселения, но не более чем на три рабочих дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган, в случае выявления коррупциогенных факторов, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее – экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;

предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается начальником организационно-хозяйственного сектора администрации Борского сельского поселения.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы администрации Борского сельского поселения;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации Борского сельского поселения, но не более чем на три рабочих дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается начальником организационно-хозяйственного сектора администрации Борского сельского поселения.

Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии иным сотрудником, назначенным главой администрации Борского сельского поселения.
В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте Борского сельского поселения в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта должностное лицо, являющееся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте Борского сельского поселения в течение рабочего дня, соответствующего дню передачи (представления): проекта постановления администрации Борского сельского поселения главе администрации для подписания, а проекта решения совета депутатов Борского сельского поселения в аппарат совета депутатов, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, информирует главу администрации Борского сельского поселения в отчете о результатах деятельности организационно-хозяйственного сектора, о перечне проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечне проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечне поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, а также представляет информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов и об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *