187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, дер. Бор, дом 44
Версия для слабовидящих

СХ перепись 

Открытый бюджет Ленинградской области

Главная » Документы » Проекты решений » О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов


63.5 Кб
скачать

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Борского сельского поселения
Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е(ПРОЕКТ)

апреля 2015 года №
дер. Бор

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

В целях организации деятельности совета депутатов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных нормативных правовых актах в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08.02.2010 № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» совет депутатов Борского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Решение разместить (опубликовать) на официальном сайте Борского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Борского сельского поселения.

Глава Борского
сельского поселения В.И.Тихонов
______________________________________________________________________________
Разослано: администрации, прокуратуре, в дело.

УТВЕРЖДЕН
решением совета депутатов
Борского сельского поселения
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
.04.2015 №

Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08.02.2010 №1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Борского сельского поселения (далее – совет депутатов) и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты – решения совета депутатов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района, а также постановления главы Борского сельского поселения;

проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты решений совета депутатов Борского сельского поселения, а также проекты постановлений главы Борского сельского поселения;

антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах совета депутатов и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта – наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта (далее – экспертный орган).
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Борского сельского поселения, но не более чем на три рабочих дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган, в случае выявления коррупциогенных факторов, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее – экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;

предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается начальником организационно-хозяйственного сектора администрации Борского сельского поселения.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится главой администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы Борского сельского поселения;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Борского сельского поселения, но не более чем на три рабочих дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта глава администрации подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается начальником организационно-хозяйственного сектора администрации Борского сельского поселения.

Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии иным сотрудником, назначенным главой Борского сельского поселения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте Боркого сельского поселения в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта должностное лицо, являющееся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте Борского сельского поселения: в течение рабочего дня, соответствующего дню передачи проекта постановления главы Борского сельского поселения ему для подписания, а проекта решения совета депутатов Борского сельского поселения не менее чем за 10 дней до дня проведения заседания совета депутатов на котором он будет рассматриваться, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, информирует главу Борского сельского поселения, в отчете о результатах деятельности аппарата совета депутатов, о перечне проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечне проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечне поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, а также представляет информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов и об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

Дата создания: 31-10-2016
Дата последнего изменения: 31-10-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *